Снижение цен на крупнопанельные ЖК ТВ, продолжавшееся в течение шести месяцев подряд, завершилось в июле 2007 года, утверждает известное аналитическое агентство iSuppli. Более того, цены смогли удержаться на высоких значениях и в августе месяце, чему в большой мере способствовало появление целого ряда моделей премиум-класса от ведущих производителей. Средняя цена продажи июля 2007 года для моделей всех размеров составляла 33, т.е. на 7,4% выше средней цены июня, составившей 99. В августе цены лишь незначительно снизились до уровня 31.
Однако, по мнению аналитиков iSuppli, наблюдаемое повышение цен – явление временное. "В августе мы наблюдали фиксацию цен, которые снова начнут снижаться сентябре и продолжат движение вниз в течение всего четвертого квартала, даже в периоды предпраздничных распродаж", – заявил аналитик iSuppli Ридди Пэйтел (Riddhi Patel).
Наиболее конкурентоспособным выглядит сегмент 40- и 42-дюймовых моделей, цены на которые практически не изменялись в течение лета. Главными конкурентами в указанном секторе являются японская корпорации Sony и корейская компания Samsung, предоставившие на рынок 15 моделей ЖК ТВ премиум-класса, отстоящих друг от друга не более чем на 50-150 долларов США. Компании Sharp, Vizio и Westinghouse поборются за сегмент дешевых моделей.
"Помимо цены, одним из важнейших факторов успеха для моделей в сегменте 40-42 дюймовом, станет активный маркетинг, – подытожил Пэйтел. – Большое количество однотипных моделей нуждаются в активной рекламе, чтобы получить большую торговую площадь в магазинах и присутствовать во всех каналах сбыта. Для победы в условиях технологического равновесия, компаниям придется в первую очередь сосредоточиться на маркетинговых инструментах".