Уверенно-методичное падение цен на жидкокристаллические и плазменные панели, преследовавшее производителей в течение последних нескольких лет, решительно замедлилось в третьем квартале 2007 года, утверждается в опубликованном на днях аналитическом отчете от Displaybank. Новость, которая вряд ли способна порадовать потребителей, но определенно призвана вселить надежды в производителей на скорое увеличение прибылей на рынке плоских панелей.
Согласно отчету, средняя цена на 37-дюймовые ЖК-телеприемники снизилась за указанный период на 6% до 8. Учитывая, что средняя цена 37-дюймовой ЖК-панели на протяжении всего квартала оставалась практически неизменной (0), данное снижение скорее является результатом инертности рынка, чем продолжением нисходящего тренда, убеждены аналитики агентства.
Средние цены продаж 40- и 42-дюймовых ЖК ТВ за третий квартал составили 35 и 86, соответственно. Снижение в данном сегменте было менее выраженным, чем в сегменте 37-дюймовых моделей и составило примерно 2,5% от уровня цен прошлого квартала. Падение цен на 40-дюймовые ЖК-панели составило почти 8%, на 42-дюймовые – всего 3%. Цены на 42-дюймовые плазменные телевизоры, где стоимость основного компонента – плазменной панели, похоже нащупала дно и вошла в фазу стабилизации, уменьшились за описываемый период всего на 1%. Падение цен на 50-дюймовые плазменные телеприемники за квартал было также незначительным и составило 2,7%.
По мнению аналитиков, с текущего момента соревнование между жидкокристаллическими и плазменными приемниками входит в новую фазу, с фактическим завершением дифференциации по ценовому и габаритному признакам. С одной стороны, производители ЖК ТВ продолжают наращивать объемы выпускаемых моделей с большими диагоналями: 52 и 58 дюймов, вторгаясь в традиционную вотчину для изготовителей плазменных панелей. С другой стороны, производители плазмы стараются навязать ценовую борьбу своим оппонентам в традиционно "жидкокристаллическом" сегменте 32- и 37-дюймовых телеприемников.